Вы обращали внимание на перепады уровня слышимости при разговоре по телефону? Бывает, собеседника слышно идеально, а случается, что нужно по нескольку раз переспрашивать, чтобы расслышать фразу. Иногда приходится прерывать разговор и перезванивать, чтобы поговорить нормально.
Зависит ли качество звука от цены смартфона, фирмы производителя, модели? Далеко не всегда. На передачу данных влияют особенности сетей, качество сигнала. Используемые детали в конструкции телефона находятся у разных фирм примерно на одном уровне, поскольку технологических новинок в микрофонах, динамиках, приемниках не так много.
Интересно, что современные сотовые сети используют стандарт голосовой связи еще 1937-го года, принятый для телефонных линий. Использовались частоты 300–3400 Гц и кодеки для максимального объема информации. Кодирование звука в сотовых сетях долго продолжалось в тех же параметрах. Недавно началось внедрение HD Voice для наземных линий, а позже и для мобильных.
HD-качество звука обеспечивает лучшую разборчивость и звучание голоса, но технологическая новинка не улучшает конкретные аппараты – это эволюция сетей: внедрение расширения коридора частот для мобильных телефонов от 50 до 7 000 Гц.
Непосредственно в телефоне слышимость определяется взаимодействием динамиков, аудиотракта, программного обеспечения.